// Lissajous генерирует анимированный gif из случайных // фигур Лиссажу. package main import ( "image" "image/color" "image/gif" "io" "math" "math/rand" "os" "time" ) var palette = []color.Color{color.White, color.Black} const ( whiteIndex = 0 // Первый цвет палитры blackIndex = 1 // Следующий цвет палитры ) func main() { lissajous(os.Stdout) } func lissajous(out io.Writer) { const ( cycles = 5 // Количество полных колебаний x res = 0.001 // Угловое разрешение size = 100 // Канва изобрадения охватывает [size..+size] nframes = 64 // Количество кадро анимации delay = 8 // Задержка между кадрами (единица - 10мс) ) rand.Seed(time.Now().UTC().UnixNano()) freq := rand.Float64() * 3.0 anim := gif.GIF{LoopCount: nframes} phase := 0.0 // Разность фаз for i := 0; i < nframes; i++ { rect := image.Rect(0, 0, 2*size+1, 2*size+1) img := image.NewPaletted(rect, palette) for t := 0.0; t < cycles*2*math.Pi; t += res { x := math.Sin(t) y := math.Sin(t*freq + phase) img.SetColorIndex(size+int(x*size+0.5), size+int(y*size+0.5), blackIndex) } phase += 0.1 anim.Delay = append(anim.Delay, delay) anim.Image = append(anim.Image, img) } gif.EncodeAll(out, &anim) }